Обитает среди леса ярко-рыжая принцесса. загадки про лису для детей

Русская народная сказка «заюшкина избушка»

Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»».

Тема: «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»».

(2 младшая группа)

Цель: познакомить с новой сказкой «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра.

Задачи:
Образовательные. Способствовать развитию умения слушать сказку и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, учить отгадывать загадки. Развивающие. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Формировать потребность практически действовать.
Воспитательные. Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,

Перед началом воспитатель прячет героев из сказки в группе.

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, мне кажется за дверью кто то есть, я посмотрю.

(вносит Мишку с мешочком)

Воспитатель: Ребята смотрите, к нам пришел в гости Мишка. Здравствуй Мишка.

Медведь: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Мишка, а что у тебя в руках? Мешочек какой то?

Медведь: Я хотел ребятам сказку показать, но злая Баба- Яга распугала всех зверей из этой сказки. Мне очень нужна ваша помощь чтоб их найти!

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке найти зверят из сказки?

Дети: Да!

Медведь: Вы их быстрее найдете если отгадаете загадки.

Загадка 1.

Хвост пушистый- краса

А зовут ее…(лиса)

Загадка 2.

Кто рано встает

Голосисто поет

Детям спать не дает (петушок)

Загадка 3.

Ходит косолапый по лесу

Шишки собирает, песенки поет (медведь)

Загадка 4.

Серый, голодный

По полю рыщет

Зайчат ищет (волк)

Загадка 5.

Два длинных уха

Комочек пуха (заяц)

Во время отгадывания загадок дети вместе с воспитателем ходят по группе, находят животных. Дети изображают походку животных и как они разговаривают.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с зайчиком станцуем танец!

Исполняют движения под музыкальную потешку «Зайка прыгал и устал».

Воспитатель: Ребята вы молодцы, нашли всех героев сказки. Давайте еще раз вместе назовем всех, кого мы нашли.

Дети вместе с воспитателем проговаривают: лиса, петушок, медведь, волк, зайчик.

Медведь: Молодцы ребята, а теперь я вам покажу сказку, она называется «Заюшкина избушка».

Рассказывание сказки и показ с помощью настольного театра.

Рефлексия.

Ребята вам понравилась сказка? А танец с зайчиком? Будем еще Мишку в гости приглашать?

Давайте скажем Мишке спасибо!

Дети: Спасибо Мишка, до свиданья, приходи еще!

Подготовила и провела

воспитатель младшей группы

Клаут Л. В.

Эта рыжая плутовка Колобочка съела ловко

Загадки про лису из сказок

***

Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса – «Колобок»)

***

В сказке этот зверь плохой
Притворился, что глухой.
(Лиса – «Колобок»)

***

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но плутовка знает дело —
Быстро «Ам» его и съела.
(Лиса – «Колобок»)

***

Шла она по белу свету
И вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту
Много взять она смогла:
Белу курочку,
Сизу уточку,
Гусочку-щипалку,
Собачку-догонялку.
(Лиса — «Лисичка со скалочкой»)

***

Вдруг весной она пришла,
Дом Зайчишки заняла.
Зайкин дом вернуть помог
Смелый маленький дружок.
Как же сказку называют,
Где Зайчишка побеждает?
(Лиса — «Лиса и заяц»)

***

В сказке рыжая плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Лиса – «Заюшкина избушка»)

***

-Серый, рыбки я немало,-
Говорит она,- поймала.
-Научу тебя я, волк,
Слушай и бери ты в толк,
Способ этот очень прост:
Нужно сунуть в прорубь хвост.
(Лиса — «Волк и Лиса»)

***

Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок.
(Лиса — «Кот, петух и лиса»)

***

Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл? …
(Лиса – «Лиса и заяц»)

***

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? …
(Лиса – «Лиса и заяц)

А в этой сказке у лисички есть имя…

Хулиганили в округе
Кот Базилио с подругой…
Притворялось доброй киской
Хитрая лиса …
(Алиска)

Познакомьте вашего малыша со стихами и загадками о других животных:Познакомьтесь — это ёжик, он знаток лесных дорожек. Стихи про ежикаЗагадки про ежика для детейЛюбит жить среди людей наш веселый воробей

А теперь отдохните и послушайте вместе с малышами песенку про ёжика и лису.

Рыжая плутовка, всех обманет ловко…

Загадки про лису для детей 3-4 лет

***

Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее…
(Лисица)

***

Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка – рыжая…
(Лиса)

***

Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
А зовут ее …
(Лиса)

***

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…
(Лиса)

***

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
(Лиса)

***

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?
(Лиса)

***

Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу …
(Лису)
С. Чертков

***

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
(Лиса)

***

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы…
(Лиса)

***

Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…
(Лису)

***

Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру — и в леса!
И зовут её …
(Лиса)

***

Лицо – хитрецо!
Хвост – пса!
Леса краса!
Рыжая …
(Лиса)

***

Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую …
(Лису)

***

Ярко-рыжая краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её? ….
(Лиса)

***

Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая?..
(Лиса)

Покажите вашему малышу это видео, где девочка в игровой форме загадывает загадку про лису.

Викторина по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Организация: МБДОУ № 98 г. Орла

Населенный пункт: г.Орёл

Цель:

— Закрепить знание детей о прочитанной русской народной сказке «Заюшкина избушка»;

— Закрепить представления о жанровых особенностях сказки;

— Развить интерес к разным сказкам;

— Научить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

— Расширение и углубление знаний о сказках;
— Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Задачи:

— Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

— Развивать познавательную и речевую активность;

— Расширять словарный запас;

— Развивать психические процессы детей: память, мышление;

— Формировать художественный вкус;
— Закреплять знание детей о русском фольклоре на примере сказок;

— Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

— Развивать командный дух;

— Воспитывать уважение к книге;

— Приобщить к истокам русской культуры;

— Увлечь игровой ситуацией;

— Развивать командный дух.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята! Недавно мы с вами познакомились с чудесной сказкой, которая называется «Заюшкина избушка». Все помнят ее? (Ждем, пока дети ответят). Я знаю, что она вам очень понравилась и сегодня мы проведем небольшую викторину, чтобы узнать насколько хорошо вы запомнили героев этой сказки.

У вас, наверное, просто отличное настроение! Это так? Тогда давайте начнем.

Для начала, вам необходимо разделиться на две команды. Каждой команде нужно выбрать капитана команды. И вместе с капитаном придумать название команды. (Команды выбирают капитана и объявляют название своей команды.)

Итак, начнем! А начнем мы нашу викторину с разминки. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон.1 раунд. Разминка. «Вспомни сказку».

(Вопросы для обеих команд задаем по очереди, если дети затрудняются ответить, можно задавать дополнительные вопросы).

1. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка… (какая?) (ледяная).

2. А у зайца … (какая?) (лубяная).

3. Пришло лето, у лисы избушка … (что сделала?) (растаяла).

4. Вот лиса попросилась у зайца переночевать, да его из избушки и … (что сделала?) (выгнала).

5. Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу … (кто?) (собаки).
6. Собаки спрашивают … (что?) (Что зайчик плачешь?).
7. Гав! Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем. Тяф — тяф! Поди, лиса … (куда?) (вон!).

8. А лиса им отвечает: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки… (По закоулочкам!).

9. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух … (с чем?) (с косой).

10. Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах. Хочу лису посечи? Пошла, лиса… (откуда?) (с печи!)

Воспитатель: Переходим к следующему раунду.2 раунд «Угадайка».

Выбраем правильный на ваш взгляд вариант ответа.

(Вопросы также задаем по очереди обеим командам.)

1. Из чего была избушка лисы?

Из березы

Изо льда

Из теста

2. Какая избушка была у зайца?

Лубяная

Ледяная

Липовая

3. Почему Лиса попросилась переночевать к зайцу?

Ее избушка растаяла

Ее избушку занял медведь

Ее избушка сломалась

4. Почему заяц остался на улице?

Его избушка растаяла

Его избушка сгорела

Его выгнала лиса

5. Почему собаки испугались лисы?

Она пригрозила их порвать на клочки

Она пригрозила выгнать их из избушки

У нее было ружье

6. Смог ли волк выгнать лису из избушки?

Смог

Не смог

7. Почему медведь не смог выгнать лису?

Она не открыла дверь

Испугался

Ему было лень ее выгонять

8. Что нес с собой петух?

Косу

Бутерброд

Нож

9. Почему лиса испугалась петуха?

Он пригрозил ее посечь косой

Он пригрозил ее заклевать

Он пригрозил ее съесть

10. С кем стал жить заяц в конце сказки?

С лисой

С петухом

С котом

Воспитатель:

3. Раунд «Кого не хватает на картинке»

Сейчас от каждой команды выйдет капитан и будет тянуть карточку из волшебного мешочка. Затем он подходит к своей команде и вместе они пытаются отгадать, кого же на картинке не хватает.

(Карточки приготовлены воспитателем заранее. На рисунке изображен фрагмент из сказки.

Один из героев завуалирован, но так, чтобы дети могли догадаться, кто это. Например, стоят сапоги и коса. (Правильный ответ: петух). После того, как команда угадывает ответ, воспитатель достает такую же карточку, но уже с полностью нарисованной картинкой.)

Воспитатель: На этом, наша викторина подходит к концу. Посчитаем количество баллов, которое набрала каждая из команд, и узнаем, какая команда стала лучшим знатоком сказки «Заюшкина избушка» и стала победителем нашей сегодняшней игры.
(1 жетон = 1 балл)
Пока считаем баллы, звучит песня:

Песенка кота Леопольда «Если добрый ты».

Приложения:

  1. file0.docx.. 20,1 КБ
Опубликовано: 11.03.2023
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые дети
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: